Войска.
Часть 1. Обязательно для допуска.
Базовые типы юнитов:
- Unit: Абстрактный (НЕОБЯЗАТЕЛЬНО) воин специализирующийся на нанесении физического урона
- SpellCaster: Абстрактный (НЕОБЯЗАТЕЛЬНО) воин специализирующийся на нанесении магического урона
Вполне логично, что все юниты, наносящие магический урон способны наносить и физический. Физический урон, который наносит SpellCaster должен быть небольшим, так же SpellCaster имеет меньшее, по сравнению с Unit, количество очков здоровья.
Юниты, наносящие физический урон:
Soldier [Солдат] : юнит без всяких специальных возможностей
Rogue [Разбойник] : разбойника невозможно контратаковать
Berserker [Берсерк] : на берсеркера не действует магия
Vampire [Вампир] : при атаке / контратаке потребляет часть жизненных сил противника
Werewolf [Оборотень] : умеет превращаться в волка (в состоянии волка имеет более высокий показатель жизненных сил и атаки, но получает больший урон от магии)
Юниты, способные к магии:
Wizard [Волшебник] : атакует боевыми заклинаниями (лечебные заклинания имеют только половину силы)
Healer [Целитель] : владеет целебными заклинаниями (боевые заклинания имеют только половину силы)
Priest [Священник] : владеет целебными заклинаниями (боевые заклинания имеют только половину силы), наносит x2 урон нежити (Vampire, Necromancer)
Warlock [Чернокнижник] : призывает демонов (класс Demon немного расширяет класс Soldier)
Necromancer [Некромант] : следит за всеми кого атаковал, в случае смерти атакованого юнита, получает часть его жизненных сил
Интерфейсы:
Напрячь мозг и:
Вынести механику атаки в виде отдельных классов
Вынести заклинания в виде отдельных классов
Вынести состояния юнитов в виде отдельных классов
Разделить урон на физический и магический
Реализовать волшебникам книгу заклинаний (std::map и enum вам в этом помогут)
Структурировать исходный код
Дополнительные возможности:
Важно:
Не забывайте, что в C++ есть наследование
Не забывайте, что в С++ есть множественное наследование
Не забывайте, что в С++ есть перегрузка функций
P.S.: Господа, данная задача на творчество. Я не ставлю вам никаких ограничений. Не следует задавать вопросы типа “Какой урон юнит наносит при контратаке?” или “Сколько очков здоровья должен получать Некромант?”. Эта задача на проработку ООП. Чем сложнее и интереснее вы придумаете, тем больше опыта заработаете.
Часть 2. Не обязательно для допуска.
Игровое поле.
Смастерить доску размером 8×8, 16х16, 24х24 или других размеров. Каждая клетка доски - это объект Location с координатами. На одной клетке может находиться только один юнит. Соответственно, каждый юнит может перемещаться на какое-то количество клеток вперед, назад, вверх или вниз.
Нововведения:
У каждого юнита есть радиус атаки и дальность ходьбы.
У каждого заклинания есть радиус действия.
Mount [Ездовые животные] - обладатель ездового животного может передвигаться на увеличенное количество клеток.
Archer [Лучник] - умеет наносить урон на расстоянии.
Солдата можно сделать лучником.
Часть 3. Пишу так, чисто поржать. Все равно никто не сделает.
Визуализация: